Нечто близкое мысли Максима Карловича Кантора, вынесенной в заголовок, приходило в голову, когда "Старой Москвой" занимался. Очередное подтверждение получил на нынешней выставке русско-итальянского футуризма. Изобретателен Бурлюк, мила Гончарова (ещё за счёт имени, не без того), привычен Лентулов (возвращает в московскую тему) — спасибо им, давали душе передышку. Но в остальном... "Мы будем восхвалять войну — единственную гигиену мира, милитаризм, патриотизм, разрушительные действия освободителей, прекрасные идеи, за которые не жалко умереть, и презрение к женщине. Мы разрушим музеи, библиотеки, учебные заведения всех типов, мы будем бороться против морализма, феминизма, против всякой оппортунистической или утилитарной трусости".— И это всего лишь пара тезисов из "Манифеста" Маринетти, там есть похлеще. Не даром так муторно стало мне в уютных зальчиках Михайловского замка. Но хотя бы в финале экспозиции — в качестве антидота — Модильяни из миланского собрания Маттиоли. Спасительный Амедео, Моди, так хорошо, что ты здесь оказался! Дальше идёшь — светлый холл, ярусами русской скульптурой уставлен. Преимущественно портретной, бюстики и эскизные статуйки монументов. Все эти хрестоматийные персоны, представляющие мир, изничтожаемый последователями Маринетти. Разве что очень не достаёт мне здесь одного наездника работы Паоло Трубецкого. Конные Александры, что царствовали при Толстом, есть, а царственного Льва нет. Большое, на мой взгляд, упущение. В знак несогласия завершу страничкой, на которой Лев Николаевич отвернулся... _______ "Воспринять сложность и противоречивость явления как индульгенцию релятивизму, сделать вывод, что компромисс — единственный выход, было бы и самым безнравственным выводом, и самым бесполезным. Сколь удобно было бы являться духовным наследником Микеланджело и Пальмиери и одновременно верить в Вебера и капитализм, в этом настоятельная потребность современного обывателя. Современный гражданин посещает капища современного искусства и христианские соборы одновременно, и противоречие снято «сложностью» культурных процессов. Человек оставлен наедине с противоречием, спор Эразма и Лютера о наличии свободной воли в нравственном человеке продолжается, составляет главную интригу европейской духовной истории" Максим Кантор _______ благотворить: https://advita.ru/